Ян Андреев может вернуться

Ян Андреев может вернуться


Ольга Андреева: «Помогая другим – помогаешь себе»

ольга андрееваОт наших читателей, на фоне удручающего положения Тутаевского муниципального района, полнейшей безисходности и решения местных властей лишить права тутаевцев выбирать себе руководителя города, повсюду слышатся разговоры о том, есть ли шанс вернуть Яна Андреева, при котором район развивался, строился, и было интересно жить. Мы связались с женой Яна Юрьевича Ольгой в апреле этого года, но Ольга Алексеевна сослалась на то, что она не публичный человек. Однако в июле Ольга Алексеевна согласилась на интервью нашей газете. Наш разговор представляем читателям газеты «Блоги».

- Ольга Алексеевна, что повлияло на Ваше решение дать интервью?

- Честно говоря, я думала, что время прошло, и моего мужа мало кто вспоминает, а исскуственно навязываться людям, напоминать о себе - это не в наших с Яном правилах. Но так получилось, что в конце июня моя мама попала в больницу, мне приходилось каждый день туда ездить. Естественно, трудно было скрыть от людей, что это теща и жена Андреева. Я не ожидала, что тутаевцы проявят такое внимание. Люди ожидали меня в вестибюле, на улице у входа в больницу, интересовались Яном, спрашивали, как его вернуть, очень по доброму и душевно о нем отзывались. Естественно, не без любопытства смотрели на меня, я никогда не была в публичном поле, а была просто женой Яна. Ведь Тутаев - маленький город, и молва распространяется очень быстро.

- Естественно первый вопрос о том, как там Ян Юрьевич? Как он адаптировался в новых для себя условиях?

- Тутаевцы, наверно, убедились, что там, где Ян - «движение к новому», там жизнь кипит. Сегодня у него все новое: новый интернациональный коллектив (израильтяне, американцы, сирийцы, немцы и другие), новые языки, новые друзья, все новое. Международный проект по экспорту продуктов питания. Работает и учится.

- Есть время для отдыха, как проводит свободное время?

- Естественно, люди там работают очень много, но после напряженной недели умеют отдыхать. Собираются большими компаниями и по-семейному, дружно, активно отдыхают. Сильно очень корпоративное американское влияние – принцип «коллектив, как одна семья». Ходят в гости друг к другу, выезжают на природу для активного отдыха, тем более, что индустрия развлечений там развита.

- Главное - преодолеть языковой барьер? Как Ян Юрьевич его преодолел?

- На редкость – легко. Очень хорошо говорит на иврите. Вернул себе свою шуточную манеру общения, но уже на другом языке. Тутаевцы, наверное, помнят, что Ян никогда не боялся подсмеиваться сам над собой, шутил с окружающими. В общем, нес позитивный настрой как для своих подчиненых, так и для жителей. Таким он остался и там. Это человек-паровоз, с харизмой. Все за что берется - все у него получается. Наверное, именно поэтому против него здесь, в России, всегда применяли грязные способы. Равных такой личности просто нет. Я была на одном из корпаративов и видела его коллектив. Очень приятные и образованные топ-менеджеры, видно, что Ян, как всегда, в центре внимания, подтрунивает над всеми и, как мне сказали, он уникальный человек, потому что знает самый короткий путь к конечному результату. За это его там очень ценят и создают условия для работы и жизни. Я думаю, что тутаевцы тоже в этом убедились, что за 5 лет (3 года был отстранен, и отбивался от сфабрикованных дел) Тутаев преобразился благодаря этому его качеству. А здесь, в России, его гнобили, судили, не давали работать и в результате выдавили из страны. Таковы современные реалии.

- Ян следит за событиями в Тутаеве, Ярославской области, в России?

- По возможности, так как его график очень напряжен: встает в 6-00, едет на работу, а с 16-30 по 20-15 – учеба на курсах в университете. Безусловно, всегда, когда я в Росии, он просит меня проехаться по Тутаевскому району и сфотографировать, чтобы он мог посмотреть. И когда он меня просит это сделать, я всегда нахожусь в трудном положении, так как фотографировать царящую разруху - значит его расстраивать, обманывать его я тоже не могу. Когда я ему показала состояние лестницы к Волге за собором (в народе «андреевский спуск» - прим. ред.), так он очень расстроился. Поехала в Павловское, Пшеничище и Першино, он расстроился, что до сих пор там не построили дороги, не сделали благоустройство, а ведь перед его отьездом этот вопрос был решен в пользу сельских жителей. Сожалеет, что район погряз в склоках и борьбе единороссов между собой за финансовые потоки в сфере ЖКХ (водоканал, управляющие компании, уборка города).

- В свое время Яна Андреева называли конфликтным руководителем.

- Хорошо, что сейчас все поняли, что Андреев был очень принципиальным человеком, и что самое главное - по всем вопросам оказался прав. Возьмите его позицию по тутаевскому моторному заводу, он говорил, что если люди вместе с профсоюзом (тогда председателем был В. Крылов) не займут активную позицию по изменениям в руководстве завода, то перспектив не будет. Заводчане равнодушно позволили «расправиться» с председателем профсоюза Владимиром Крыловым, который разделял тревогу Яна о судьбе завода, и в результате сейчас от завода остались «рожки да ножки», простые рабочие вынуждены искать работу где придется, завод должен бюджету, а руководство «в шоколаде» - скорее всего, с зарплатами с несколькими нулями в конце. Другой пример: Ян предупреждал и говорил тутаевцам, что некоторых персонажей нельзя пускать во власть - даже в депутаты, потому что эти люди профнепригодные и алчные, а простых людей они просто считают за быдло. Нельзя продавать свой голос. Нельзя отдавать таким деятелям. Так и получилось. Если бы люди прислушались к мнению Яна, то сейчас все было бы по-другому – и на заводе, и в районе.

- Ольга Алексеевна, задам вам неприятный вопрос. Даже после того, как Андреев уехал, его лютые враги из партии власти убеждали людей, что раз он уехал, то значит виноват. Почему он не остался, а уехал?

- Вы помните, я надеюсь, что ровно через неделю - 20 сентября 2011 года (оправдали Яна 13 сентября) - к нему вошел в кабинет первый заместитель губернатора В. Ковальчук и потребовал уйти с должности, в противном случае - новое уголовное дело. Разговор был записан на видео. Ян обратился в правоохранительные органы. Заявление публиковалось в тутаевской прессе. Затем выборы 2 декабря, где Ян занял принципиальную позицию против губернаторской партии, так как Вахруков возглавил список, он же, по его мнению, и был «заказчиком» уголовного преследования. Люди в ТМР проголосовали против этой партии. На следующий день за Яном начал следовать джип, пассажиры которого не скрывали, что глава района находится у них на мушке. Раздавались угрозы по телефонам. Ян, я, моя мама писали заявления в прокуратуру, УВД. Однако никакой реакции, более того, один из прокуроров, когда я относила заявление сказал: «А что, мы его охранять должны что ли?» Такое отношение у нас к жизни человеческой. Я настояла, чтобы он уехал хотя бы на месяц-полтора, пока ситуация с угрозами прояснится, к дочерям. Тем более, он их не видел два года, пока находился под подпиской о невыезде. Он взял отпуск и уехал. И уже в Израиле за несколько дней до вылета назад в Россию, он узнает, что его объявили в розыск и заочно арестовали по очередным каким-то обвинениям. Абсурд. Сегодня, чтобы завести дело, нужен просто какой-нибудь заявитель, как правило - член партии власти или сотрудничающий с правоохранителями, а чтобы посадить – надо нескольких свидетелей, которых либо запугают, чтобы они лжесвидетельствовали, либо подкупят. И человек в тюрьме.

Вы знаете, за все это время, только одна пожилая женщина подошла ко мне и ехидно сказала: «Я согласна, что Андреев был лучшим мэром – много очень сделал, но чего же он убежал, испугался небось?» На что я ей ответила: «Скажите, вы уверены, что наш суд справедливый, вы сталкивались с нашей судебной системой и правоохранителями?» Она, мне говорит: «Да ты что, девочка, у меня все 15 лет дачу грабят, сколько ни обращаюсь в милицию - пусто, а дочь развелась с мужем, так наш суд никак не может присудить алименты». Я отвечаю: «А если бы против вашей дочери, у которой есть дети, за то, что она высказалась против власти, завели абсолютно на пустом месте уголовное дело? Причем уже 5-ое. Что бы вы стали делать?» Она мне говорит: «Я бы, наверное, не выдержала, умерла бы или бы своми руками этих гадов задавила». На что мне, осталось только ответить: «Вот видите, а почему вы от Андреева требуете другого поведения, а ведь у него тоже есть мама старенькая, есть дочери, которые его любят. Он нужен нам – его семье». Я собиралась уже пойти дальше, но рекция этой женщины на мои слова меня поразила. После секундного молчания она сказала: «Дай я тебя обниму, детка. Ты меня прости, старую. Мы все злые стали. От бедности, наверное, и неурядиц. Бабы действительно чепуху мелят. А я не подумала как следует. Ты Яну привет передавай от садоводов «Текстильщик», сколько живем - только он нам и сделал дорогу, и автобус ходит, и нам, старикам и старухам, хорошо. Пускай живет с богом. Он хороший мужчина. Прости меня». Она обьняла меня и мы обе прослезились.

- Хочу спросить: имеется ли возможность возвращения Яна Андреева?

- Возможность всегда есть. Общественность может все.

Категория: В Ярославской области | Добавил: nedotop (11.07.2013)
Просмотров: 2440 | Теги: тутаев, Ян андреев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]