Скандальная Аптека
аптека

В наш редакцию поступило открытое обращение от служащих тутаевского МУП  «Аптека №15».


 


До назначения на должность директора МУП ТМР «Аптека №15» Н.Н.Мосендза (в октябре 2012 года) аптечное предприятие, состоящее из трех аптек и пяти аптечных пунктов, стабильно и рентабельно работало. Все трудности финансового, организационного характера успешно преодолевались, предприятие развивалось, создавались новые рабочие места. Несмотря на то, что кроме коммерческой деятельности на предприятие возложены и заведомо убыточные социальные функции (снабжение особой категории больных сильнодействующими препаратами, отпуск которых осуществляется только по специальным рецептам; отпуск льготных лекарств, их хранение и учет; обеспечение лекарствами сельского населения района). Аптека последние 20 лет всегда была прибыльной.

В аптеке все ждали, в том числе и бывший директор, оставшийся в учреждении на должности заместителя, что новый руководитель внесет что-то прогрессивное в работу предприятия, продолжит развитие сети и ее совершенствование. Но ожидания оказались напрасными. Буквально с первых же дней его деятельности работники аптеки, а особенно опытные специалисты, стали сомневаться, что новый директор имеет хоть какое-то представление о специфике работы аптеки, тем более муниципальной, знаком с законодательной базой, регламентирующей ее деятельность. Засомневались люди и в том, что в Подмосковье Н.Н.Мосендз руководил сетью из 19-ти аптек, работал гендиректором аудиторской фирмы, занимал другие ответственные посты, ведь, по их мнению, руководитель должен обладать определенными знаниями, навыками в области менеджмента. Некомпетентность? Отсутствие организаторских способностей?

Главным «достижением эффективного менеджера» стало открытие в торговом центре «Зодиак» киоска без лицензии на фармацевтическую деятельность, который за три месяца работы принес весомый убыток предприятию. Директор не считается с мнением опытных работников, а все его начинания проваливаются. Может быть, он забывает, что аптека – не его частное предприятие, а муниципальная сеть, а он является лишь наемным руководителем?

Специалисты МУП «Аптека №15» считают, что директор не соответствует занимаемой должности. Назначенный главой Тутаевского муниципального района директор муниципальной аптечной сети, как видится, не имеет необходимого стажа и опыта работы в аптечном предприятии, а также сертификата специалиста. Неужели руководителем аптеки он назначен только потому, что в администрации Тутаевского муниципального района работает его брат, занимая должность заместителя главы по борьбе с коррупцией?

Коллектив МУП Тутаевского муниципального района «Аптека № 15» - 39 человек.


Мы решили разобраться в данной ситуации.



Заместитель директора МУП «Аптека № 15» Зоя Дереза:

- В понедельник 30 человек, сотрудников аптеки, подали заявления на увольнение. Мы заставили директора поставить в известность об этом администрацию Тутаевского муниципального района. Беседовать с коллективом приходили первый заместитель главы Дмитрий Юнусов и председатель муниципального совета Тутаевского района Алексей Калганов. Несмотря на то, что представители власти выслушали опасения людей, недовольных политикой руководителя, высказывались в его защиту, хотя и акцентировали внимание на том, что необходимо провести проверку финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Просили не увольняться, дать время определиться – неделю. Работники аптеки намерены обратиться и в инспекцию по труду, и в прокуратуру с требованием проведения проверок на предмет соответствия руководителя занимаемой должности. В его компетенции мы искренне сомневаемся.

Я руководила «Аптекой № 15» до октября прошлого года, тридцать лет делая свое дело честно во благо жителей и района. Когда мне сообщили, что из Москвы прибудет новый специалист, который может и хочет возглавить аптечную сеть, решила оставить руководящий пост, поскольку уже находилась на пенсии - согласилась перейти в заместители, ведь думала, что место директора займет действительно грамотный, эффективный менеджер. Решила, что хватит лямку тянуть, надеялась, что так будет лучше предприятию. Вышло иначе.

И вообще, понимаете, слабая компетентность в вопросах фармацевтической отрасли, законодательстве нового руководителя – естественно, сказываются на работе, ведь необходимо вести переговоры с поставщиками и партнерами, проходить лицензирование, поддерживать и расширять сеть обеспечения медицинскими препаратами населения, в том числе льготного характера, вести диалог с госзаказчиками по выполнению социальных программ. Но главное – Николай Николаевич не имеет сертификата специалиста, давно не работал по специальности. А ведь аптечные сети жестко проверяют. Вряд ли он сможет предоставить необходимые документы. До конца срока действия лицензии аптеки остается совсем мало времени, а, чтобы пройти лицензирование, необходимо подготовить массу документов. Время идет, а руководитель нас не слышит. Мы неоднократно в течении всего периода работы Николая Мосендза обращались в администрацию района с жалобами. Но, похоже, нас не слышат и там.

Опасения обоснованы – аптечная сеть может просто прекратить существование, люди не получат вовремя льготных или специальных лекарств, выдающихся по бланкам рецептов строгой отчетности, закроется отдел оптики. Кстати, сотрудница, работающая в этом отделе, еще раньше нас подала заявление об уходе. Она грамотный специалист, в любой частной оптике ее возьмут только так.

А про громадные премии и конфликт из-за денег, рентабельность и нерентабельность – не верьте. Нам самим неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что слова нового руководителя расходятся с реальностью.


Суждения и мнения


Критическая ситуация, сложившаяся в муниципальной аптечной сети, пожалуй, должна стать объектом пристального внимания не только органов власти и прокуратуры, но и Государственной инспекции по труду. И речь здесь не идет о том, что каждая из сторон конфликта пытается «перетянуть одеяло на себя». Сотрудники аптеки, решившие в одночасье оставить любимое дело, откровенно говоря, устали от «вялости» нового директора, порой необдуманных бизнес-шагов, понимая известную кадровую подоплеку. Ни для кого не секрет, что Николай Мосендз получил назначение на должность директора «Аптеки № 15» практически одновременно с введением должности заместителя главы Тутаевского муниципального района по противодействию коррупции, которую занял родной брат Николая Нииколаевича – Егор Ткачук. Зная особенности кадровой политики администрации Тутаевского муниципального района (испытано на себе), сложно отогнать мысль: а не очередное ли «кумовство» присуропили тутаевцам «избранные» чиновники?

На одном из интернет-форумов блогеры увлеченно обсуждают трудовую биографию директора аптечной сети по фотографиям страниц его трудовой книжки, где «медбрат» вдруг трансформировался в «провизора». Поговаривают, что запись о более «правильной» специальности Николай Мосендз внес своей собственной рукой…

По информации специалистов аптеки, идея создания торговой точки в ТЦ «Зодиак» принесла учреждению за три месяца своего существования около 150 тысяч прямого убытка, прибавьте к этому закупленное оборудование и оснастку аптечного киоска…

А как вам идея строительства на территории больницы за счет учреждения аптечного пункта? Это еще как минимум 40 миллионов рублей. Пока, конечно, это только «планы по развитию», но, говорят, смета и проект уже в процессе разработки.

Чем новый директор занят на работе? Утверждают, что «сидит» в Интернете, ходит по несколько раз в день в администрацию на совещания. А все ключевые вопросы переложены на плечи бывшего директора, Зою Евгеньевну Дерезу. Кому хочется быть «в няньках»?

В аптеке – все специалисты на своих местах. А специалисты такого уровня редкость. Люди вынуждены увольняться. Они намерены идти до конца и требовать от администрации увольнения «неэффективного» директора.


Директор «Аптеки № 15» Николай Мосендз:

- Конфликт действительно существует и подогревается. Но все, как ни печально, упирается в деньги. Не моя фраза, но очень точная: «Политика – это концентрированное отражение экономики». Единственным учредителем муниципального учреждения «Аптека № 15» является администрация Тутаевского района. Защищать интересы собственника, с учетом мнения персонала, - главная функция директора.

Немного о динамике: работая с октября 2012 года в аптеке, неоднократно слышал от сотрудников: не нужно показывать прибыль, нужно скрыть доходы учреждения. Это говорили лица, принимающие в свое время решения по распределению средств. Кстати, статистика экономических показателей аптечной сети весьма показательна: в 2011 году рентабельность составила 0,14%, в 2012 – 0,6%, за январь-май 2013 года – уже 0,6%.

Думаю, именно моя принципиальность в плане единого принципа начисления премий и легла в основу конфликта в коллективе. Так, мне представили на подпись документ за июнь 2013 года, где между сотрудниками были распределены, грубо говоря, 5 процентов годового дохода – в общей сумме более 755 тыс. рублей. Эта сумма, что мне предъявили – премия ко дню медработника - огромные деньги, которые целесообразней было бы направить на развитие аптечной сети. Однако в коллективе почему-то рассматривают эти средства как личный заработок, забывая, что работают в муниципальном учреждении, а не в акционерном обществе. Кстати, в июне 2012 года аналогичная премия была выплачена в размере 60%, в 2011 – в размере 20%. Я против существовавшей до меня системы распределения прибыли, направленной, в общем-то, на ее сокрытие. Ко Дню медработника все сотрудники были мною поощрены, им выплачено по 1500 рублей.

Положение об оплате труда регламентирует начисление премий лишь по результатам работы. Было бы логичным выплачивать поощрения в процентном соотношении к выполненному плану. Выполнил 100% - получи 100% к окладу. Премиальные я плачу и к памятным датам. К примеру, ко дню рождения – от 50% от оклада. Кроме того, с 1 января я ввел поэтапную выплату так называемой компенсации (вместо 13-ой зарплаты), это позволяет избежать так называемых финансовых ям в течение года, а прибыль учреждения – это некая «подушка», позволяющая оставаться всегда «на плаву».

Резкое неприятие меня в качестве руководителя в коллективе объясняется и тем, что другой человек претендует на занимаемую мной должность, не буду называть фамилии. Есть примеры и некорректного поведения в отношении меня, и массовое написание работниками заявлений «по соглашению сторон». Тем не менее, я с глубоким уважением отношусь к бывшему директору, а ныне моему заместителю, Зое Евгеньевне. Но, к сожалению, она никогда не принимала самостоятельных решений, всем управлял костяк, состоящий из 5 человек, они все делали вместе, этого продолжают требовать и от меня. Возможно, со своим уставом в монастырь и не ходят, но я здесь – чтобы защищать интересы собственника, то есть администрации Тутаевского района. Работаю без хитрых схем, получаю только зарплату. Я, конечно, преклоняюсь перед людьми, которые доводят свой профессионализм до искусства. Мне, возможно, не преуспеть. Но считаю, что директор – это в первую очередь стратег, функционер, добивающийся финансовой устойчивости предприятия.

Отсутствие свидетельства специалиста, родство с заместителем главы Тутаевского района, грядущее лицензирование, открытие нового торгового места – эти факты я не отрицаю, но ведь все можно передернуть… Меня администрация Тутаевского муниципального района привлекала в качестве руководителя аптечной сети напрямую, поскольку я имею большой опыт аудита подобных предприятий. В своей работе я никак не сталкиваюсь с братом, который является заместителем главы – это первое.

Второе: аптечный киоск, открытый в «Зодиаке», планировался как вспомогательный и мог работать без лицензирования – там не предполагалось продаж медикаментов, только пищевые добавки, очки, медтехника и так далее. Киоск просуществовал три месяца. Я понял, что пока не не добьюсь лояльности коллектива – продолжать бессмысленно. Киоск с первых дней работы и не мог быть прибыльным – о нас в новом формате никто не знал. А новые сотрудники, принятые на работу в киоск, почему-то не писали на мое имя докладных, что их заявки аптекой не обеспечиваются…

Третье: законодательство не требует от директора аптечной сети наличия сертификата специалиста, у меня его нет (это допуск к работе с наркосодержащими препаратами для тяжелых больных и так далее), нормативные акты позволяют возложить соответствующие обязанности на руководителя специально созданного подразделения. И такой специалист в нашей аптечной сети есть, по выходу из отпуска ему будет предложена эта работа, будет создано подразделение. Лицензирование аптечная сеть должна пройти до октября 2013 года – время еще есть. Кроме того, самостоятельно пройти аттестацию и курсы повышения квалификации я планирую в ближайшие полтора года.


P.S. На основании данного материала мы решили обратиться в правоохранительные органы с требованием проведения ряда проверок: на соответствие занимаемой должности директора МУП ТМР «Аптека № 15» и правомерности его назначения в связи с имеющимися родственными отношениями с лицом, занимающим руководящий пост в районной администрации; финансово-хозяйственной деятельности учреждения за три года, соответствия записей в трудовой книжке Николая Мосендза его трудовой деятельности, специальности и наличия у него действительного диплома о высшем образовании, соблюдения норм трудового законодательства, в том числе связанного с оплатой труда работников аптечной сети.




Средняя зарплата в МУП ТМР «Аптека № 15», по данным директора составляет:

специалиста - 22964 рублей;

сотрудника бухгалтерии – 30897 рублей;

служащего административного блока – 43400 рублей.

Категория: В Ярославской области | Добавил: nedotop (11.07.2013)
Просмотров: 1399 | Теги: Аптека, Конфликт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]