Татьяна Дубровина: «Бумажный «рекламный спам» уродует облик городов»
татьяна дубровинаТатьяна Дубровина: «Бумажный «рекламный спам» уродует облик городов»

В любом городе Ярославской области можно увидеть нелицеприятные картинки, запечатленные на фотографиях, размещенных на этой полосе нашей газеты. И, если судить по растущему количеству разноцветных бумажек различного формата на фонарных столбах, стенах домов, вокруг дверей подъездов, то создается впечатление, что этой проблемой либо никто из властных структур не занимается, либо отсутствуют механизмы, позволяющие влиять на «рекламную» ситуацию, вызывающую обоснованное раздражение у многих жителей нашей области.


Свои вопросы на эту тему редакция решила адресовать депутату Ярославской областной Думы Татьяне Дубровиной.


- Татьяна Валентиновна, тезис о том, что безобразная расклейка рекламных объявлений не добавляет привлекательности любому городу, дому или подъезду, вряд ли можно поставить под сомнение. Поэтому хотелось бы поговорить о том, как с этим явлением можно бороться, и что для этого нужно делать?


- Вы правы в том, что, действительно, так называемый бумажный «рекламный спам» уродует облик любого города, в том числе и облик городов нашего региона. Поэтому не случайно в Законе Ярославской области «Об административных правонарушениях» есть отдельная глава, которая называется «Правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов и охраны собственности», предусматривающая ответственность за нарушения порядка размещения наружной рекламы.


В частности, статьями 19 и 20 упомянутого выше закона за размещение объявлений, листовок и иной наружной информации в местах, не отведенных для этих целей, влечет наложение административного штрафа на граждан до 2 тысяч, на должностных лиц - до 20  тысяч, а на юридических лиц - до 50 тысяч рублей. А за повторные правонарушения, совершенные в течение одного года, штраф для граждан увеличивается до 5 тысяч, для должностных лиц - до 30 тысяч, а для юридических лиц - до 100 тысяч рублей.


То есть мы, имею в виду Ярославскую областную Думу, как законодатели, на региональном уровне прописали меры, позволяющие влиять на ситуацию. Кроме этого, законодательно определен и круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень этих лиц достаточно большой, но если кратко, то это некоторые сотрудники полицейских структур, а также некоторые должностные лица исполнительной власти Ярославской области.


Таким образом, сегодняшнее положение вещей в вопросе незаконной наружной рекламы лежит в большей степени в зоне ответственности администраций городов и поселений нашей области, отвечающих и за вопросы благоустройства населенных пунктов.


Следует отметить, что ситуация не везде одинаковая, где-то администрации городов и районов занимаются этим вопросом, а в некоторых населенных пунктах, если судить по количеству незаконно расклеиваемых рекламных объявлений, видимо и не подозревают о существовании регулирующего эту сферу законодательства.


А бывают, вообще, вопиющие случаи, когда некоторые структурные подразделения городских или районных администраций развешивают какую-то свою информацию, объявления где попало, а в не установленных для этих целей местах.


- Бытует мнение, что с незаконной расклейкой трудно справиться, поэтому она и процветает, уродуя наши города. Есть ли какая-то положительная практика решения этой проблемы?


- Действительно, существуют определенные трудности в противодействии расклейщикам, лицам, считающим, что незаконная рекламная деятельность – это лучший путь к успеху. И в самом деле, такого рода навязчивая реклама эффективно воздействует на граждан, потенциальных потребителей. Но одновременно этим же потенциальным потребителям, гражданам по факту наносится ущерб посредством порчи принадлежащего им общего имущества.


К тому же существует, как мы с вами говорили, и эстетическая сторона вопроса, которую тоже надо иметь в виду и можно отнести в копилку вреда и ущерба. Поэтому все-таки должно быть общее понимание, что надо двигаться в этом вопросе в цивилизованном русле, учитывая интересы друг друга - как рекламодателей, так и потребителей.

Что касается конкретных методов противодействия незаконной рекламе, то эффективным считается «китайский метод»…


- А почему «китайский»?


- Потому что считается, что он был придуман в Китае, а сейчас его используют в некоторых наших российский городах и довольно успешно. Так вот, суть этого метода заключается в следующем: по номеру телефона, указанному в незаконной рекламе, в течение дня ведется непрерывный автодозвон, который осуществляет «телефонный робот». Понятно, что в этом случае по этому номеру больше никто дозвониться не может, и у рекламодателя теряется интерес к расклейке своей информации в неустановленных для этих целей местах. И он, рекламодатель, впоследствие для целей своей рекламы выбирает цивилизованный, законный путь.


- Да, интересный подход для решения проблемы.


- Не только интересный, но и лишний раз доказывающий, что когда у властных структур действительно есть желание защищать интересы граждан в том или ином вопросе, можно найти для этого механизмы.

А вообще, хочу сказать, что вами очень удачно выбрано время для обсуждения этой темы, поскольку не за горами сентябрьские выборы в органы местного самоуправления нашей области и выборы депутатов Ярославской областной Думы.

И, как правило, в этот период, во время избирательной кампании, так называемого бумажного «рекламного спама», уродующего облик наших городов, домов, подъездов становится на порядок больше.

И, если, скажем, рекламные объявления коммерческого характера в какой-то степени могут быть полезными для граждан, то реклама политического характера в виде бесконечных отретушированных разноцветных портретов, развешанных на столбах, стенах домов и подъездов, никакого содержательного смысла не содержит.

И рассчитана на тупое запоминание фамилии того или иного лица. 

Причем, если эти вещи расклеены в неустановленных местах, то сразу напрашивается вывод в отношении подобных лиц. Если они изначально нарушают действующее законодательство, если они изначально с неуважением относятся к гражданам, к принадлежащему им общему имуществу, то впоследствии не следует рассчитывать на их помощь для защиты своих интересов.


В этом смысле, кстати, есть интересная социология. По опросам общественного мнения за последние годы у граждан резко снизилось доверие к так называемым «портретным» кандидатам, увешивающим в период избирательных кампаний своими лицами улицы городов, домов, подъездов, болтающимися на фонарных столбах.


Поэтому считаю, что наш с вами сегодняшний разговор полезен. Поскольку мы напомнили правоохранительным структурам, администрациям городов и районов о существовании норм закона, о проблеме, связанной с незаконной расклейкой рекламной информации. Более того, даже подсказали, как можно противодействовать этим противоправным вещам.

А через некоторое время, я думаю, что можно будет обратиться с соответствующим запросом в органы местного самоуправления и посмотреть, что в этом направлении сделано, что планируется сделать. 

Беседовал Александр ЛОЕВ.




Категория: В Ярославской области | Добавил: nedotop (11.07.2013)
Просмотров: 750 | Теги: незаконная расклейка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]